А зачем вообще нужен сайт? В самом деле, зачем... Неумолимый рост Всемирной сети Интернет привел к тому, что сайтов на свете образовалось невероятное количество. И с каждым днем их становится только больше. Зачем создавать еще один? И как быть с расхожим мнением, что Интернет - это зло, что люди в нем могут "зависнуть", навеки выпав из реальной жизни?
На это можно ответить лишь одним способом. Автомобиль является злом в том смысле, что можно лишиться жизни, попав под его колеса. И огонь, и нож, и лекарство, и даже вода могут быть использованы во зло, а могут принести пользу. Все зависит от того, как мы их используем. Стало быть, зло не в вещах, а в нас самих. То же самое относится и к Интернету. Так как же использовать это пока еще новое для нас явление, чтобы оно приносило пользу людям? И, прежде всего, владельцу и создателю гипотетического сайта, о котором пойдет речь в статье.
Вы - сайтовладелец. Что дальше?
Стать сайтовладельцем совсем не трудно. Частному лицу достаточно зарегистрировать свой домен на любом бесплатном хостинге. Организации посолиднее предпочтут, естественно, платный хостинг, при котором название организации, купившей домен, не смешивается в адресе будущего сайта с названием самого хостинга. Ведь сайт - это ваша виртуальная витрина, и по ней потенциальный клиент будет судить о том, насколько сайтовладелец уважает сам себя.
Допустим, вы зарегистрировали доменное имя www.moyafirma.ru. Вы даже выложили там какие-то странички, рассказывающие о вашем бизнесе (пусть это будет торговля подержанной оргтехникой, мобильными телефонами и бытовыми приборами). Ваш сайт уже много дней доступен в сети, но никто не звонит, не пишет по электронной почте и не интересуется вашими товарами. Статистика показывает, что на ваш сайт за последнюю неделю посещали лишь три раза (наверное, два из них - это ваши собственные визиты). Что было сделано не так?
Скорее всего, вы не позаботились о том, как "проложить дорожку" к вашему сайту. Люди ничего не знают о нем - так что же может заставить их набрать его адрес в адресной строке браузера?
"Дорожку" к сайту прокладывают через поисковики. Прежде всего, необходимо сообщить всем ведущим поисковым системам свое доменное имя, для чего у каждой имеется специальный веб-интерфейс. (Мы подробнее остановимся на этом вопросе в одной из следующих статей, а сейчас речь пойдет о другом).
Надо, чтобы сайт находили
Допустим, поисковик нашел ваш сайт и внес его в свой индекс. Дает ли это гарантию того, что к вам толпами повалят посетители? Отнюдь. Ведь у вашего сайта наверняка есть много конкурентов в Сети, и каждый заинтересован в том, чтобы именно его нашли в первую очередь.
Поэтому, ваша следующая задача - всякий раз, когда посетитель поисковика вводит в строку поиска интересующие вас ключевые слова и нажимает на Enter, оказываться в выводимом списке найденных ресурсов как можно ближе к первой строке. И вот здесь в дело вступает SEO (Search Engine Optimization - оптимизация под поисковые машины), новое знание и новое искусство XXI-го века.
SEO начинается с нескольких несложных правил. Итак,
Работайте над текстом. Тщательно отбирайте ключевые слова и фразы
Текст каждой странички вашего сайта - это тот материал, на основании которого поисковая машина делает вывод о том, чему посвящен ваш сайт. Этот же самый текст увидит и посетитель, прочитает его (или не станет читать) и решит, стоит ли возвращаться сюда снова. Важно, чтобы текст каждой страницы ясно и четко описывал, чему эта страница посвящена, был прост для понимания и интересен, прежде всего, вашей целевой аудитории. Тогда есть шанс, что сайт поможет вам привлечь ценного клиента.
С другой стороны, поисковая машина не в состоянии оценить "интересность" страницы, качество языка или актуальность освещаемой проблемы. Зато она способна определить степень релевантности приведенного контента тем или иным ключевым словам. Поэтому надо тщательно подбирать ключевые слова и фразы, под которые страничка будет оптимизироваться.
Отобранные с помощью WordTracker или других подобных инструментов ключевые фразы надо почаще включать в текст страницы. Желательно, чтобы они не были самыми часто употребляемыми пользователями поисковиков, ибо за них развертывается довольно большая конкуренция, но все же оставались достаточно популярными. Принято, чтобы одна страница оптимизировалась под одну, две, максимум три ключевые фразы, иначе все усилия по оптимизации окажутся неэффективными. Плотность каждой ключевой фразы снизится, и поисковик просто "запутается", не зная, какие именно слова считать самыми важными.
При этом важно не переборщить (это правило в SEO вообще встречается повсеместно) и не включать ключевые фразы в текст слишком часто. Текст, будучи прочитан вслух, должен восприниматься абсолютно естественно, и ключевая фраза не должна казаться навязчивой и резать слух. Иначе есть вероятность, что, во-первых, люди не станут читать такую страницу, а во-вторых, поисковики накажут за злоупотребление.
Вернемся к нашему примеру: www.moyafirma.ru. Тема: торговля подержанной оргтехникой, мобильными телефонами и бытовыми приборами. Одно из правил SEO гласит, что не надо смешивать все это в кучу на одной и той же странице. Пусть для каждого рода деятельности будет своя страничка, оптимизированная под свою ключевую фразу. И при этом следует учитывать специфику. Вы можете потратить несколько месяцев, "вылизывая" контент под слова "подержанная оргтехника", а потом выяснится, что гораздо чаще ищут, например, "принтеры БУ" или "старые принтеры".
http://www.highrankings.com/makingkeyphraseswork.htm
Что касается оптимального размера веб-странички, то на этот счет нет единого мнения. Считается, что это где-то 200-250 слов. Тем не менее, верное решение должен подсказать ваш собственный опыт. Наверняка известно одно: ключевые слова, расположенные ближе к началу страницы, больше влияют на релевантность, чем те, которые включены в последний абзац.
Значимость ключевых слов можно увеличить. Включите их в заголовок html-страницы (тег <title>), в подзаголовки разделов (теги <h1>-<h6>), в гиперссылки (тег <a>) или просто выделите полужирным шрифтом (теги <b> или <strong>). Придумывание заголовка страницы - это вообще отдельная наука. А вот мета теги <meta name="Keywords" content="your keywords"> и <meta name="Description" content="your description">, специально введенные в свое время как помощь поисковым машинам, сейчас стремительно теряют свое значение в качестве средств оптимизации. Слишком легким инструментом они оказались для любителей обманывать поисковые машины. Однако, для российских поисковых машин они по-прежнему важны, поэтому при целевой оптимизации своего сайта под Яндекс или Рамблер рекомендуется уделять внимание и этим тегам. Что же касается "короля поисковых систем" Google, он уже давно игнорирует тег keywords и почти не обращает внимания на description, используя его лишь для того, чтобы помочь пользователю сориентироваться в результатах поиска. Не знаю, как вы, а лично я предпочитаю пользоваться Google даже при поиске в Рунете. Почему? Объясню в одной из следующих статей. Следите за нашими новинками.
Стройте ссылки к вашему сайту
"Паук", следуя за ссылками, которые он находит на страничках разных сайтов там и тут, постепенно индексирует веб целиком. Чем больше разных страниц сошлется на ваш сайт, тем чаще будут наведываться к вам разнообразные большие, средние и мелкие "паучки". И тем больше авторитета получит такой сайт в "глазах" поисковика. При этом важно помнить, что ссылка с сайта, имеющего высокий рейтинг в сети и близкого вашему сайту по тематике, ценится гораздо выше, чем просто какая-нибудь ссылка.
Чтобы достичь поставленной цели, можно действовать самым простым способом. Допустим, вы хотите достичь высоких позиций в одном из поисковиков по фразе "мясорубки и тостеры высокого качества". Воспользуйтесь услугами этого поисковика, выполните поиск по данной фразе. Появится огромный список сайтов, удовлетворяющих данному запросу. Посетите те из них, которые оказались ближе к началу списка. Свяжитесь с вебмастером сайта, пользуясь e-mail, приведенным в разделе "Контакты". Постарайтесь составить интересное письмо, в котором вы обоснуете, почему ваш сайт может быть полезен и интересен возможным посетителям того, другого сайта. Предложите обменяться ссылками друг на друга. Вам могут отказать, но кто-то согласится, особенно, если сайт, который заинтересовал вас в качестве партнера по обмену, принадлежит не вашим конкурентам, а производителям сопутствующих услуг, например, сервис-центру.
Однако в последнее время такой метод уже считается устаревшим. Поэтому уделите как можно больше внимания контенту (содержанию) своего сайта, и тогда ссылки на него могут появиться в вебе естественным образом. Об этом далее.
Старайтесь делать свой сайт интересным
Чем больше страниц содержит ваш сайт, тем легче будет применить к нему основные методы оптимизации, о которых рассказано выше. Чем интереснее окажется информация, размещенная на этих страницах, тем охотнее будут ссылаться на них другие сайтовладельцы. Наличие интересных статей, новостей об актуальных проблемах вашего бизнеса, привлечет на ваш сайт широкую аудиторию посетителей, особенно если вы будете проводить активную работу по публикации этих статей на тематических порталах. Это совсем не сложно. Просто поищите в сети подходящие информационные сайты, ищущие материалы для публикации. Их достаточно много, а лучше всего искать в каталогах поисковиков. Затем напишите редактору портала. Если статья покажется интересной, скорее всего, вас опубликуют. Причем с сохранением всех авторских прав и обязательной ссылкой на ваш сайт. Такая работа постепенно сделает ваш веб-ресурс известным и заметным явлением в сети. О вас непременно узнают и заговорят. И если статьи будут освещать проблемы вашей отрасли объективно и по существу, это принесет несомненную пользу вашей деловой репутации.
http://www.highrankings.com/forum/index.php?showtopic=2338
http://www.highrankings.com/forum/index.php?showtopic=2322
И еще один момент: желательно, чтобы эти статьи имели скорее образовательный, чем коммерческий, характер. К этому нас постепенно подталкивает Google, стремящийся зарезервировать часто используемые коммерческие ключевые слова и фразы для своих платных кампаний. Пока это касается в основном англоязычных ресурсов, но недалек тот день, когда Google станет по-настоящему международной и на 100% локализуемой поисковой машиной. Включая платные кампании. Поэтому лучше подстраховаться заранее.
Пусть ваш сайт будет удобен для пользователя
Чтобы достичь успеха в Сети, сайт также должен быть прост в навигации, хорошо структурирован, правильно разбит на категории и, соответственно, удобен для пользователя. Каждая страница должна быть легко достижима с главной через обычные текстовые ссылки, иначе паук их просто не найдет. Если же ваш сайт исполнен в яркой, красочной манере, содержит много графики, а все ссылки сделаны "картинками", их следует продублировать как текстовые, например, в нижней части каждой странички. При умелом обращении со стилями такое дополнительное меню не испортит ваш дизайн, а посетителям будет удобнее, независимо от того, человек это или программа-робот.
И, напоследок, главное. Старайтесь придерживаться честных методов конкурентной борьбы и не соблазняться легкой победой, достижимой через использование всевозможных неэтичных, некрасивых методов, наносящих вред пользователям Интернет и Сети как таковой. Давайте строить нашу Сеть вместе и делать ее дружественной всем нам, чтобы и впредь Интернет оставался самым свободным, доступным и безотказным средством поиска необходимой нам всем информации, полезным инструментом для самообразования, общения и продвижения серьезного бизнеса.