Самый главный фактор, на котором базируется алгоритм работы Google - место, где находится искомый текст, размер шрифта, использование жирного шрифта. Размер сайта.
Все страницы ранжируются отдельно - никакой выгоды от размера сайта для страницы нет. Технически, большие корпоративные сайты и личные сайты из 4 страницы равны.
Внешние ссылки.
Как предполагается, исходя из идеологии PageRank, количество страниц, ссылающихся на вашу страницу влияет на этот показатель. Однако, помимо этого, имеются факторы, связанные с внешними ссылками и влияющие на позицию вашей страницы в результатах поиска помимо PageRank. Google также учитывает текст ссылок. "Когда мы индексируем страницу, мы учитываем не только то, что написал автор, но и то, что написали другие вебмастера, ссылаясь на нее." Получается, что вебмастера, ссылаясь на Вас с несоответствующими содержанию сайта ссылками вредят вашим позициям в Google? Google учитывает это при индексации текста ссылок и подобные ссылки не повредят вам. Равно как и ссылка с несоответствующего сайта. Вообще, тематика сайта не важна для ранжирования - учитывается лишь текст такой ссылки.
Содержимое метатэгов.
Не стоит подгонять содержимое метатэгов для Google. Машина игнорирует как keywords, так и description. Google не доверяет им и просто пропускает эту часть страницы. Вместо этого, робот использует т.н. "отрывок" для описания содержимого страницы, который имеет преимущество перед содержимым метатега description и помещается в результатах поиска, что позволяет пользователям сразу определить, соответствует страница запросу или нет.
Динамические страницы.
Google уже начал читать и индексировать динамические страницы. Эта техногия сравнительно молода и еще дорабатывается. Разработчики понимают, что есть опасность для робота заблудиться в таких страницах под действием все новых параметров ( по аналогии обычный робот может до бесконечности следовать по ссылке "дальше"). Индексация ведется "осторожно", но теперь такие страницы включены в базу, что, несомненно, является хорошей новостью.
Ручные субмиты сайтов.
Google не одобряют такие сабмиты. "Лучший путь получить правильный ранг страниц - найти их по ссылкам, посчитав заранее PageRank". По мнению компании, качественный сайт будет найден и без ручной присылки адреса роботу, хотя никто не запрещает воспользоваться сервисом добавления страницы. Не стоит также присылать сайт, если он только создан и на него нет ни одной ссылки - сайт не будет добавлен в базу, пока никто на него не сошлется. Достаточно одной ссылки, чтобы сайт был добавлен в базу - это легко доступно для больших компаний, которые с легкостью могут поставить ссылки на новый сайт с других своих сайтов. Правда, очень многие этого не делают.
База данных.
База данных Google обновляется в среднем раз в месяц. Робот необязательно проиндексирует весь сайт - как правило, выбираются наиболее важные страницы. Впрочем, количество страниц с одного сайта никак не ограничено.
Борьба со спамом.
Главное преимущество технологии PageRank - возможности противостоять поисковому спаму. PageRank делает Google практически иммунным к разного рода спаму, поскольку, если даже сайт, использующий такие неэтичные методы, и попадет в базу, у него крайне мало шансов получить высокую оценку PageRank. Единственная возможность для такого сайта - попасть в нишу, где нет большого количества сайтов, отвечающих запросу. Сайты, уличенные в использовании таких приемов будут исключены из базы навсегда. Клоакинг тоже относится к числу таких технологий. Компаниям, сайты которых состоят в основном из графики, без большого количества текста, рекомендуется применять тэги alt, и даже переделать страницы описав в таких тэгах содержание страницы. Это очень интересный момент, иллюстрирующий акцент на текстовом содержании страниц, существующий в Google. Опять возникает вопрос о клоакинге. Что, если компания изготовит текстовую версию страницы с полностью аналогичным содержанием. Теоретически, нет никакого вреда в применении клоакинга для таких страниц, верно? Нет. Это также будет признано вредным приемом и сайт будет удален. Причина в том, что конкретное расположение элементов на странице не будет идентичным. Отсюда можно сделать вывод, какую роль для робота играют варианты оформления страницы.
Коммерциализация Google.
Естественно, есть вопрос - не рассматривается ли вариант продажи позиций в результатах поиска в будущем. Google гордится тем, что их результаты абсолютно честны и непредвзяты. Пока остальные поисковики предлагают купить такие позиции а попутно и решить вопрос окупаемости проектов, Google концентрируется на удовлетворении потребностей пользователей. Очевидно, такая позиция разумна - с ежедневной загрузкой в 29 миллионов поисков Google занимает все новые позиции, как один из самых крупных поисковых сервисов.