• Страница 1 из 1
  • 1
Flash 5. Шаг первый: основные понятия
otpmДата: Пятница, 16.Янв.2009, 22:41 | Сообщение # 1
Admin
Сообщений: 554
« 3 »
Статус: :-(
Этой статьей начинается достаточно большая серия, цель которой - последовательно описать возможности Macromedia Flash. Честно говоря, идея начать такую серию не была нашей. Впервые с такой просьбой-предложением обратился один читатель почти год тому назад. Однако тогда мы не стали этого делать из-за неактуальности, но после того, как получили еще несколько писем с аналогичными просьбами, подумали и решили, а почему бы и нет?

Причина этому проста - в то время Flash 5 и его применение было скорее экзотикой (впрочем, это только авторско-субъективное мнение), чем общепринятым стандартом. В основной сфере применения технологии Flash - web-мастеринге - он только последнее время стал всеобще распространенным - об этом, как нельзя лучше, говорит хотя бы появления баннеров, выполненных рассматриваемой технологией. Как вы понимаете, если человек делает своему ресурсу баннер, то он уверен, что его увидят все возможные посетители. И появление таких реклам говорит о том, что Flash возможности стали доступны всем.

Итак, прежде всего, поговорим о том, что такое Flash 5.

Вообще, термин Flash применяется сейчас в двух основных интерпретациях:

*

Flash как программный продукт компании Macromedia. Именно его в основном мы будем изучать в этой серии статей.
*

Flash как особая технология создания гиперактивных (если так можно перевести англоязычный термин Hyperactive) документов. Это значит, что такие документы обладают большой степенью интерактивной зависимости, то есть, реагируют на события. Стандарт Flash, который действительно пошел от программного продукта компании Macromedia, на сегодняшний день поддерживается множеством других программ. Среди лучших - Corel RAVE из пакета Corel Draw.
*

Для чего применяется Flash? На сегодняшний день основной интерес он вызывает именно как самое мощное средство создания мультимедийных страниц. Flash построен на основе векторной графики (хотя может содержать и растровые элементы), что дает следующие преимущества: небольшой вес файлов. Даже если сравнивать простейшие анимации, созданные при помощи Gif и Flash, то продукт последнего будет намного меньше и при этом намного более эффектным. Конечно, скорости передачи данных по Интернет интенсивно растут, но вряд ли в ближайшие пять-семь лет появятся или распространятся технологии, позволяющие большинству пользователей не обращать внимания на размеры получаемой информации.
*

Простота создания. При работе с gif анимацией пользователю приходится каждый кадр прорисовывать вручную. При помощи Flash можно задать только первый и последний, остальное программа додумает сама.
*

Использование языка Active Script позволяет до невероятной степени расширить вариации сценариев. Это в особенности полезно при работе для Интернет - можно целые сайты создавать только на основе Flash технологий.
Кроме того, Flash 5 - отличное средство для создания презентаций, оболочек, Screen Saver-ов и прочих небольших мультимедийных программ. Кстати, именно для этого первоначально эта технология и была предназначена.

Самый яркий пример подобного использования - анимированные электронные открытки, которые, наверное, все читатели видели не раз. Кроме того, Flash отлично заменит вам Microsoft PowerPoint при создании презентаций, причем продукт будет намного более гибким и займет меньше места на диске.

Но вернемся немного назад и поговорим про принципы, по которым строятся изображения во Flash 5.

Непосредственно сами приемы будут описаны в более поздних статьях, в этой постараемся взглянуть на предмет рассмотрения в целом, не сводя к конкретным примерам.

Как уже говорилось, Flash 5 - это программа векторной графики. Это роднит ее с такими пакетами, как Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand. В принципе, работа во всех этих пакетах очень похожа, и если вы работали хотя бы в одном, то очень просто освоите и Flash 5.

Векторная графика основана на математическом описании контуров, из которых состоит изображение. В основе этого лежат так называемые кривые Безье. Они были созданы в 60-х годах французским математиком и инженером Пьером Безье на основе тригонометрических уравнений. Тогда это требовалось для простого и гибкого описания сложных контуров для машин, занимающихся резкой листового металла (для нужд французской автомобильной промышленности). Но созданная Безье технология оказалась настолько совершенной и простой, что стала одним из краеугольных камней компьютерной графики.

Так как сложность переходов контуров и цветов определяет величину файлов, то можно сказать, что Flash имеет большие ограничения по типу создаваемых работ (конечно, если сравнивать с растровой анимацией - там роль играет только количество пикселей). В основном это достаточно стилизованные изображения, что, кстати, можно сказать и про любую другую программу векторной графики. Впрочем, никто не мешает использовать в Flash и растровые фрагменты или переводить их в вектор при помощи специальной команды Trace, которая есть во Flash.

Однако, теряя в сложности создаваемого изображения, мы очень выигрываем в возможности гибко и без потерь качества изменять размеры работ. В растровой графике при подобных задачах мы вольно или невольно почти всегда сталкиваемся с интерполяцией, а это не лучшее решение для внешнего вида создаваемых иллюстраций.

С векторной графикой таких проблем нет. Это используется многими при создании интернет-страниц с использованием Flash. Такой сайт (разумеется, при соблюдении целого ряда правил) выглядит почти одинаково и на разрешении 800/600 пикселей, и на 1280/1024. Этим самым решается одна из основных проблем ресурсов, созданных с использованием растровых элементов - необходимости оптимизировать под основные экранные разрешения.

Кроме того, Flash 5 открывает файлы Corel Draw и Adobe Illustrator, что дает возможность использовать поистине колоссальные библиотеки изображений для этих пакетов. Только для Corel существует более 1 000 000 готовых объектов.

Что же нового во Flash 5 по сравнению с прошлыми версиями? Первое и, на наш взгляд, самое главное новшество - появление инструмента Pen. Подобный инструмент есть в любой программе растровой графики и не только, к примеру, есть Pen Tool и в Photoshop. Он позволяет прямо редактировать кривые Безье, изменяя положение и длину направляющих линий. Используется это для создания любых, самых невероятных форм. Кстати, пользоваться Pen в Flash 5 очень удобно, по мнению авторов, куда лучше, чем в Corel Draw или Adobe Illustrator.

Второе очень важное нововведение связано с изменением интерфейса. Раньше для настроек использовались специфические окна, теперь же - палитры, подобные палитрам в Photoshop. Такое изменение не может не радовать - работать стало намного удобнее, и, главное, новым пользователям куда легче адаптироваться - в Photoshop уже почти все работали.

В связи с изменением интерфейса появилось несколько новых палитр. Mixer позволяет при помощи полосы цвета подобрать необходимый, чем полностью повторяет подобную палитру Color в Photoshop. То же самое можно сказать и о палитре Swathes, позволяющей выбирать цвет, исходя из активной цветовой таблицы.

Палитра Fill позволяет настраивать цвет и заливку, которая использована в объекте. Палитра Stroke настраивает контур обводки объекта, в частности, цвет и тип линии (сплошная, штрихпунктирная и так далее). Эти две палитры крайне полезны, и мы их изучим в одной из ближайших статей.

Поддержка звукового формата MP3. Flash 5 может как открывать такие файлы, так и использовать в проектах. Разумеется, это дает возможность получить высочайшее качество звучания при относительно небольших размерах файлов конечных проектов. Не стоит забывать и о том, что в настоящее время в Mp3 хранится огромное количество музыкальных фрагментов, что дает выбор разработчику.

Настраиваемые клавиатурные сокращения. А вот эта идея действительно хороша и проста. Удивительно, почему ее до сих пор не использовали другие разработчики. В этой программе каждый пользователь почти под любую команду может самостоятельно задать клавиатурное сокращение! Это полезно - переход с одного пакета на другой всегда вызывает трудности, связанные, прежде всего, со старыми привычками, а в особенности - все время хочется нажать то или иное привычное клавиатурное сокращение. Тут же все проще - настраиваете под нужные команды уже привычные для вас вариант и работаете с комфортом. У авторов, в частности, они максимально приближены к Photoshop-овским.

Развитие языка Active Script - самое главное, революционное нововведение Flash 5. Именно оно перевернуло взгляды на работу в этой программе. Раньше этот язык был вспомогательным, чисто скриптовым, с совсем небольшим количеством возможностей. Теперь же его можно сравнить разве что с Java Script (кстати, по синтаксису они похожи) - те же почти неограниченные возможности при относительной простоте. Active Script несет в себе все элементы самостоятельного, объектно-ориентированного языка. Чего стоит только количество типов данных: числовой, строковый, логический, клиповый, объектный! Про мощность этого языка неплохо говорит то, что была даже выпущена книга, посвященная только ему. В статьях, посвященных анимации и созданию интернет-страниц, мы столкнемся с Active Script напрямую и поговорим намного подробнее.

Вообще, в следующих статьях мы будем отталкиваться от позиции, что Flash 5 стал первым для читателей, и поэтому во многом первые статьи для "бывалых" будут скучны. Однако позже будут рассмотрены и интересные, нестандартные методы работы.

Несколько слов про интерфейс программы. Мы не станем выделять под него отдельную статью, так как он не слишком отличается от большинства других программ. Однако, про некоторые особенности все же стоит упомянуть.

Самый главный элемент - основное меню - несет в себе подавляющее большинство основных команд. Однако, особенность работы в Flash состоит в том, что нужные команды лучше сразу обозначить клавиатурными сокращениями и основным меню почти никогда не пользоваться.

Панель инструментов, в принципе, подобна другим панелям инструментов в иных основных пакетах. Но есть свои тонкости. Кроме выбора цвета, в нижней части этой палитры вы найдете еще и Options. Тут можно задать ряд настроек для активного инструмента, как правило, очень важных. В этом отношении это не очень удачная программа - многие настройки разбросаны по разным местам рабочего пространства, и это снижает общую скорость работы.

Палитры. На наш взгляд, самое слабое место интерфейса Flash 5. Их слишком много! Причем, нужны почти все, что заставляет держать их открытыми. Из-за такого количества палитр снижается эффективность работы, сужается рабочее пространство. 1024*768 - минимальное (по мнению авторов) допустимое разрешение для нормальной работы в этой программе.

Палитры во Flash 5 несут большинство информации, через них задается основное количество действий и изменений. Первое время в них несложно запутаться, выручает только то, что почти все они повторяют аналогичные в других пакетах - и названием, и функциями.

Кроме палитр, в этой программе, как в никакой другой, много всплывающих окон. Поначалу это раздражает, но привыкнуть можно очень быстро.

Вообще, интерфейс Flash 5 нельзя назвать лучшим среди графических редакторов, но все же он достаточно удачен.

На этом первая, вводная, статья закончена. Следующие будут намного более практически полезными, каждая будет нести в себе один или несколько реальных примеров работы.

Эта серия, в отличие от предыдущих, будет не чисто графической. Будут затронуты проблемы web-мастеринга и программирования. Но все же в основе лежит графика, именно поэтому все статьи серии выйдут в разделе "работаем с графикой".

Если же вы работали с этой программой и нашли интересные недокументированные возможности, примеры неявного использования - поделитесь ими с читателями, написав нам письмо.


Заработок для веб-мастеров
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Счетчик тИЦ и PR