Ваш сайт убеждает людей делать покупку? Это - вопрос, который был задан мне вскоре после того, как я запустил мой первый бизнес в интернет. Оценив количество продаж, которые я делал, мой ответ, был ... ... "Не очень часто". Так, я начал исследовать. Что заставляет людей хотеть делать покупку? Я читал книги, написанные лучшими специалистами, изучал истории успеха наподобие Джефа Бизоса и Майкла Делла. И я делал примечания. И я приводил эти примечания в действия на моем сайте. И прорыв состоялся! Впервые я собираюсь разделять ревниво охраняемые тайны Интернета, которые узнал после 3 лет исследований. 1) Пишите ваше коммерческое предложение с образом человека в вашей памяти. Оставьте все дела и отправляйтесь выбиратькакого-то реального человека, чтобы написать ваше коммерческое предложение для него. Не имеет значение, если это – бабушка,ваш сосед или ваша кошка. Пишите ваше коммерческое предложение точно так же, как Вы пишете это им лично. Почему? Поскольку,когда ваш потенциальный клиент будет читать, это будет казаться персональным и обращенным к нему непосредственно. Слишкомчасто, коммерческие предложения написаны, как будто они собирались читаться в Ежегодном Обращении Президента к НародамРоссии. Всегда поддерживайте ваши коммерческие предложения персональными, потому что их будет читать только один человек уэкрана своего монитора.
2) Используйте иллюстрации, чтобы показать выгоду от использования вашего продукта или услуги. Некоторые примеры:* Если Вы продаете карточки для телефонных разговоров, Вы могли бы показать картинку двух длинных телефонных счетов.Конечно, ваш счет был бы намного меньше в таком случае.* Если Вы продаете средства для ухода за кожей, Вы могли бы поместить фотографии, иллюстрирующие уменьшение морщин иликартинку, на которой пешеходы оборачиваются, очарованные чьей-то красивой кожей.* Если Вы продаете диетические продукты, Вы могли бы поместить картинку, на которой вся "старая" одежда висит на вас. Илиоптимистическую картину посещения вами торговых павильонов для покупки новой одежды меньшего размера.* Если Вы продаете витамины, почему бы не показать картинку, на которой вы пересекаете финишную черту, опередив истощенногоподростка?
3) Заинтересуйте читателя с первой строчки. Первая строка Вашего коммерческого предложения должна немедленно создать вчитателе желание узнать больше. Тщательно отработайте вашу первую строку. Если Вы можете немедленно заинтересовать дляжелания узнать больше, вы выиграли.
4) Используйте список преимуществ. Люди тратят много времени, читая списки преимуществ. На самом деле они часто перечитываютих много раз. Используйте списки преимуществ, чтобы подчеркнуть выгоды от вашего изделия или услуги, разъясняя, что включенов ваше предложение. Используйте дополнительное место между каждым преимуществом, чтобы действительно выдвинуть на первый планкаждую строку, и создайте ощущение большого списка.
5) Начинайте список преимуществ с самых захватывающих и поразите их вашим утверждением, что это "только несколько изпреимуществ", которые читатель обнаружит. Предлагая убойный список преимуществ в вашем коммерческом предложении, Выавтоматически создадите желание в читателе, чтобы просмотреть все. В конце концов, если они уже заинтересованы после первогосписка выгод, они будут открыты для выяснения большего количества причин, почему ваше изделие или услуга помогут им.
6) Для начала составьте список. Запишите все, что входит, по вашему мнению, в список преимуществ. Вы можете редактироватьэто позже. Запишите ВСЕ. Потом вы пролистаете это – и вы будете способны добавить намного больше деталей ко многим изпунктов. Редактируйте это только после того, как Вы истощили все ваши идеи.
7) Делайте ваше коммерческое предложение персональным. Удостоверитесь, что слова "Вы" и "ваш" находятся, по крайнеймере, в соотношении 4:1 к "Я" и "моему". Ваш стиль должен быть написан относительно ВАШЕГО КЛИЕНТА. Согласитесь, клиентыне заинтересованы Вами или вашими изделиями, они заинтересованы собой, и они хотят удовлетворить свои потребности. Когда Вызакончили с вашим коммерческим предложением, проверьте http://www.mlmv.com и просмотрите соотношение между "Вами" и"вашим" против слов "Я", "меня", "мой", и т.д. Удостоверитесь, что это - по крайней мере 4:1 в пользу клиента.
8) Пишите так, как Вы говорите. Забудьте все правила, которые Вам преподавали в школе. Пишите, ваши коммерческие предложенияпростым языком, точно так же как Вы говорили бы с человеком. Не бойтесь начинать предложение с "И" или "Поскольку". Неволнуйтесь о неоконченном предложении. Пишите так, как Вы говорите. Ваше коммерческое предложение не Большая СоветскаяЭнциклопедия, не обязательно писать стихами, чтобы это понравилось Пушкину.
9) Используйте короткие параграфы, состоящие из 2-4 предложений каждый. Вы можете повторять параграфы ... но не делайте ихдлинными. Используйте короткие параграфы, которые переходят в следующий параграф. Не бойтесь использовать короткиепредложения. Подобно этому. Или этому.Что я имею ввиду? Более короткие параграфы поддерживают внимание читателя. Более длинные напрягают зрение и часто вынуждаютчитателя отвлекаться.
10) Подчеркните выгоды, а не особенности. Например: Если Вы продаете автошины, Вы можете иметь самый большой ассортимент шин в мире, но кого это трогает? Меня нет. Яне озабочен относительно вашего выбора. Но, я озабочен относительно безопасности моей 5 летней дочки, когда мы путешествуемна автомобиле. Поэтому сосредоточьтесь на факте, что моя девочка может быть в безопасности, потому что Вы имеете шины,которые будут соответствовать моему автомобилю.Вы не продаете шины, вы продаете безопасность за мое семейство. Подчеркните выгоды, не особенности.
11) Сохраняйте интерес читателей. Некоторые коммерческие предложения напоминают инструкцию по проведению сложнойхирургической операции на своей жене в домашних условиях. В них столько сложных слов и выражений, что мне нужен словарь,чтобы понять их. И если вы не пишете для какой-то узкой аудитории, старайтесь избегать технических терминов, непонятныхбольшинству людей. Используйте слова, язык и информацию легкие для понимания и исполнения.
12) Адресуйте ваше коммерческое предложение. Когда вы напишите окончательный вариант коммерческого предложения, адресуйтеего определенной аудитории. Например, если вы предлагаете продукт «работа на дому», перепишите коммерческое предложение,добавляя определенные слова в заголовки, и тем самым адресуйте его домохозяйкам. Затем то же самое предложение адресуйтестудентам. Затем горожанам старшего возраста. Следующее может быть написано для школьных учителей, желающих подработать вовремя школьных каникул. Варианты бесконечны. Все что вам нужно – добавить несколько слов в вашем обращении, чтобы создатьвпечатление, что этот продукт или услуга предназначен для определенной целевой аудитории. Заголовок «Работая 5 часов внеделю…» превратится в «Студенты, работающие 5 часов в неделю…». Теперь ваше коммерческое предложение адресовано конкретнойаудитории. Поместите коммерческие предложения на различные страницы вашего сайта (вы с легкостью можете выделить сотнигрупп). Затем просто рекламируйте эти страницы. Страницу для студентов вы могли бы рекламировать на страничке студенческогогородка. А страницу для пожилых людей в разделе сообщений о пенсиях. Создавая целевые коммерческие предложения, вы откроетееще много новых групп, которым можно было бы предложить ваш продукт. А в их глазах этот продукт будет выглядеть так, словноон создан специально для них.
13) Сделайте ваше обращение легким для чтения. Используйте короткие предложения и параграфы. Начните применять в коммерческих предложениях захватывающие заголовки, заставляющие заглянуть в следующий раздел. Яобнаружил, что единственный способ, который эффективен в коммерческом предложении…...использовать паузу подобную этой. Начните предложение на одной строке, оставьте читателя с желанием узнать больше изакончите на следующей строке. Также, если ваше коммерческое предложение расположено на нескольких отдельных страницах сайта,используйте в конце каждой страницы “ловушку», заставляющую читать дальше. «Итак, мы начинаем путь по дороге успеха, вы готовы? ЩЕЛКНИ ЗДЕСЬ, чтобы продолжить».
14) Используйте сравнения и метафоры. Когда покупатели начнут заказывать ваш продукт, их активность может вызвать «потоп,способный заставить Ноя собирать новый ковчег». А если они не сделают заказ сегодня, то «будут похожи на кота, упустившегомышь из лап». Создавайте картинки в воображении людей. Что вам приходит в голову, когда говорят о супермене? Мы вспоминаем,что он «быстрее пули и мощнее мчащегося поезда, он способен одним прыжком взобраться на высотный дом». Видите, как образы закрепляются в нашем сознании?
15) Концентрируйте внимание на одном продукте или услуге. Не пытайтесь продать вашему покупателю несколько продуктоводновременно. Это только смущает читателя. Сделайте коммерческое предложение одного продукта или услуги. А затем другиепродукты и услуги представляйте как основные.
16) Заставьте ваше предложение отличаться от других. Не обманывайте себя. Сотни, может быть, тысячи людей делают в Интернетето же, что и вы. Как вы выделитесь из толпы? Ваше коммерческое предложение должно излучать индивидуальность. Оно должнодышать новизной. Ваши продукты или услуги оригинальны. Они отличаются от других. Они уникальны. Правда? Ваше коммерческоепредложение должно избавить вас от конкурентов. Оно должно оставлять ощущение - «такого вы не найдете больше нигде».
17) Будьте правдивы. «Заработайте 54.000 долларов за 24 часа!!!!!» Удалить. Они что думают, я идиот? Вернитесь к реальности.Не делайте громких заявлений, которые явно ложные. Вы испортите свою репутацию. Позвольте мне сообщить вам неоспоримый факт.Солгав однажды, вы останетесь лгуном навсегда. Даже если вы начнете честный респектабельный бизнес, у людей всегда будутсомнения относительно вас, потому что они будут вспоминать сумасшедшие вещи, которые вы говорили прежде. Будьте правдивы. Непреувеличивайте, не вводите в заблуждение, не искажайте правду.
18) Будьте конкретны. Не обобщайте информацию, будьте точны. Вместо «более 100 пакетиков чая для похудения» пишите «124 пакетика чая для похудения». Обобщенная информация рождаетсомнения и вопросы в сознании людей.«Что я здесь приобрету? Он сам хотя бы знает?». Когда вы используете точную информацию, читатель начинает думать: «Должнобыть, он подсчитал. Я знаю, чего я могу ожидать». «Банальность и обобщение стекают с человеческого сознания, как с гусявода», писал Клод Хопкинс в своей книге «Научное рекламирование».
19) Дайте полную информацию. Расскажите читателю все, что он хочет знать о продукте или услуге. Ответьте на все вопросы,которые его интересуют перед совершением покупки. Подумайте об этом с точки зрения покупателя. Спросите себя: «Почему я быкупил это?». А затем отразите это в вашем коммерческом предложении. Устраните все, что могло бы удержать читателя от совершения покупки.
20) Рассказывайте реальные истории успеха ваших клиентов. Разделите данные экспертов и рассказы ваших покупателей о продуктеили услуге. На многих вебсайтах есть рубрики, и даже отдельные страницы, посвященные отзывам и результатам по применениюпродукции. Довольные клиенты рассеивают сомнения в душе читателей. «Если эти люди так довольны продукцией, то, вероятно, онапонравиться и мне». Особенно эффективны истории известных людей.
21) Используйте заголовки на протяжении всего коммерческого предложения. Заголовки должны не только начинать вашепредложение. Используйте их повсеместно, но не «перебарщивайте». Грамотно расположенный заголовок концентрирует вниманиечитателя, заинтересовывает его и подготавливает к следующему разделу. Работа над заголовками занимает столько же времени,сколько и над самим предложением. Это очень важно.
.
22) Избегайте глупых вопросов типа: «Хотели бы вы зарабатывать 1.000.000 долларов в год?». «Хотите стать таким же успешным,как я?». Не задавайте вопросы, которые могут оскорбить или унизить вашего читателя.
23) Предлагайте бесплатный «пробник», даже если посетитель не делает покупку. Вы можете в дальнейшем повлиять на решениепокупателя. Посредством бесплатного образца вы сохраняете электронный адрес и сможете продолжить общение, а в будущем сделатьпродажу. Дополнительно можно продолжить процесс продажи с помощью баннеров, флаеров и т.д. И, конечно, если образец продукции высокого качества и приносит пользу, то вскоре этот человек вернется в качествепокупателя.
24) Используйте вознаграждения, чтобы удержать покупателя. Один из наиболее эффективных приемов в коммерческом предложении –дополнительно к основному продукту предложить что-нибудь бесплатно. Вы видели продажу наборов (например, ножей), когда кконцу коммерческого предложения перед вами лежит уже столько товаров, что отказаться от всего этого бывает трудно. При этомпредлагайте качественные товары для вознаграждения, а не какую-нибудь просроченную ерунду, способную дискредитировать вашеосновное предложение.
25) Используйте связующие фразы, типа «Но это еще не все…». Такие фразы эффективно подводят покупателя к следующему разделу, особенно если этот раздел рассказывает о выгодах отиспользования продукта или подарках. Основная идея – показать покупателю перспективы и выгоды.
26) Всегда указывайте срок заказа. Указывая крайние сроки, вы создаете у покупателя чувство необходимости принимать решение.«Если я не сделаю заказ в течение 24 часов, я не получу подарок». «Осталось всего 10 наборов, мне надо поторопиться».Покажите покупателю, что он потеряет, если не сделает заказ в определенный срок. Запомните, они потеряют не продукт илиподарок, они потеряют все выгоды от использования этого продукта. Очень эффективно указывать крайние сроки.И они должны быть в каждом коммерческом предложении.
27) Объясните точно, как делать заказ. Внесите ясность в процесс заказа. Направьте к началу заказа. Разъясните системуоплаты (наличные, кредитные карточки, чеки). Сделайте этот процесс максимально простым. Если это занимает более 2х этапов,большинство людей не станут заказывать.
28) Объясните, когда продукт будет доставлен. Через какое время заказ будет выполнен. Позвольте покупателю знать точно, начто он может рассчитывать, делая заказ. Чем подробнее вы это опишите, тем лучше. Покажите, что у вас есть система доставки наместах. «Операторы готовы». Заказ будет принят немедленно. Расскажите все это.
29) Гарантируйте возврат денег. Отнимите у них последний сдерживающий фактор. Предложите им 30ти дневную гарантию. Многие люди могут не понимать, что в большинстве случаев это предусмотрено законом. ВыОБЯЗАНЫ вернуть деньги, если покупатель не доволен продуктом или услугой. И если в любом случае это закон, то почему бы нипредоставить его как дополнительную выгоду. Дайте им знать, что, заказывая ваш продукт или услугу, они не рискуют ничем.
30) Подтолкните их ответить немедленно. Многим людям просто необходимо прочесть следующие слова «Действуй!», «Закажисегодня!», «Щелкните здесь, чтобы сделать свой заказ сейчас!» Вы так долго удерживали их внимание, теперь скажите, что имнужно сделать. Видели ли вы когда-нибудь телевизионное коммерческое предложение, которое не побуждало бы зрителей сделатьзаказ?
31) Пишите постскриптумы. Люди всегда будут читать постскриптум. Всегда. Фактически, постскриптум одна из важнейших частейвашего коммерческого предложения. Почему?Потому что люди, заходя на ваш сайт, часто сразу же скользят вниз страницы, чтобы узнать цены. А постскриптум – прекраснаявозможность повторить ваше предложение. Итак, теперь, когда они видят цену, они могут увидеть в деталях, что они получат заэти деньги. Используйте постскриптум, чтобы повторить ваше предложение.
Используйте эти 31 способа, и я обещаю, что отдача от ваших коммерческих предложений возрастет. Фактически других вариантовнет.
Приятно было видеть вас! Всего наилучшего!